
Николай Федотович Малахов
— Всякая газета является зеркалом той жизни, в условиях которой она издаётся. Нет не в плане чистоты самого предмета, а в идеале отображения. Вот и наша районная газета всегда отражала в своём содержании то, чем жил район в тот или иной отрезок времени с подробным описанием успехов и проблем, радостей и огорчений, целей и задач. Прошли десятилетия, и, в принципе, мало что изменилось в самой сущности газеты. Возможно, в чём-то поменялись интонации и акценты, приоритеты, но неизменным остаётся одно предназначение — быть летописцем жизни района.
Об истории «Победы» много рассказано по случаю различных юбилейных и памятных дат, дней печати и т.д. Не оставлены без внимания и сами сотрудники газеты разных поколений, но не припомню, чтобы когда-то при этом говорили о редакционном транспорте. А между тем это звено в технологической цепи издания газеты всегда занимало весьма существенное место. В разное время в редакции обязательно имелся свой транспорт. В начале работы газеты это был конный транспорт. В послевоенные годы редактор разъезжал на тяжёлом мотоцикле К-750, позже редакции выделили ставку шофёра и автомобиль «Москвич-408». В конце шестидесятых на редакцию получили автомобиль марки «ЛУАЗ» с двигателем от «Запорожца». Называли ещё эту машину «луноходом» за высокую проходимость. В условиях грунтовых дорог того времени транспорт был очень практичен. С приходом на должность редактора Потапова В.А. редакционный автопарк также обновился новеньким автомобилем «УАЗ-469». В то время на такой машине ездили только первый секретарь райкома КПСС и председатель райисполкома.
Когда в начале восьмидесятых началась реорганизация в системе печати и Кумылженскую типографию перевели на базу Михайловского полиграфобъединения (это отдельная тема), в редакцию потребовалась дополнительная транспортная единица, а к тому времени и имеющаяся машина крайне обветшала и требовала капремонта. Учитывая проблему, редакции купили «Москвич» и даже дали дополнительную ставку водителя. Затем, когда редакция «Победы» перешла на производство газеты в своём редакционноиздательском комплексе, острая потребность в автомобиле для поездок в типографию отпала: использование средств почтовой связи было достаточно, удобнее и гораздо практичнее. Между тем значение самого транспорта для редакции не утратилось и, возможно, в чём-то возросло. Ведь автомобиль в редакции — это транспорт учреждения, предназначенный исключительно для деловых поездок. Авто постоянно задействовано в работе. На машине если не сам редактор, то обязательно кто-то из сотрудников раз или два в неделю ездит в командировку по заданию редакции. Прежде, помню, практиковались ещё специальные рейды газеты на места производства и не только. На важные объекты выезжали специальные, так называемые, рейдовые бригады газеты в составе корреспондентов, фотокора и представителя того или иного учреждения в зависимости от цели поездки.
Значение таких рейдов трудно переоценить. Газета получала объективный живой материал с мест, подавался который в читабельном жанровом варианте в виде содержательной аналитической статьи, фельетона, репортажа, очерка и т.д. Такие публикации нередко становились предметом особого внимания не только читателей, но и соответствующих заинтересованных официальных структур и органов. Естественно, всё это работало на авторитет и популярность газеты, повышало ее действенность.
В сложных по бюджету (и не только) девяностых годах редакции «Победы» удалось получить новенький автомобиль «ВАЗ-2121»-«Нива», затем «жигулёнок» «ВАЗ-2107». Благо в условиях уже практически заасфальтированных дорог района этого было вполне достаточно. Можно сказать, что теперь транспорт редакции своевременно обновляется. В 2008 году глава администрации района Г.А. Шевцов (надо отдать должное, всегда уважал труд газетчиков) посчитал правильным передать на баланс редакции «Победы» новый автомобиль «ВАЗ-2131»-«Нива» — приз губернатора за победу администрации района в областном конкурсе. Автомобиль и сегодня надёжно работает.
Говоря о транспорте редакции, было бы несправедливо не сказать о водителях. Тем более их было не так уж и много. Старейшим шофёром в редакции был Александр Иванович Пономарёв. Он отработал в редакции около сорока лет, ушёл на пенсию в возрасте 70 лет. Его знают не только люди старшего поколения района, но и многие газетчики в области. Да и как иначе: где мы с ним только не бывали, с кем только не встречались! Пройдены десятки тысяч километров — и ни одной аварии, ни одного ЧП. Машина у него всегда была на ходу, всегда, в любую погоду была уверенность, что благополучно вернёшься домой из любого места.
В редакции случайных водителей не было. Во-первых, все порядочные и хорошие люди, умеющие контролировать себя и ситуацию. И, конечно же, прежде всего они — профессионалы. В моём мобильном и сегодня хранятся телефоны водителей, с которыми мне довелось работать перед уходом на пенсию. Это Владимир Иванович Дудаков — в данное время работает водителем в Управлении Пенсионного фонда, и Николай Васильевич Птахин, который продолжает работать в редакции.
Сегодня районную газету создают другие, молодые люди и делают это с большой любовью. Поэтому всем им желаю удачи!
Николай Федотович Малахов
|